Алкогольная болезнь печени

В результате систематического употребления спиртных напитков развиваются серьезные заболевания. И на первом месте, – поражение печени алкоголем (АБП). Воспалительные, а затем некротические процессы возникают вследствие поражения клеток этанолом. Этиловый спирт, в результате обмена веществ в печени, окисляется в токсичную уксусный альдегид (биологическое окисление).

Виды поражения печени

Частое и продолжительное употребление высоких доз спиртного. Низкая активность алкогольдегидрогеназы у женского пола. Генетический фактор (предрасположенность к низкой активности ферментов, разлагающих алкоголь). Скорость расщепления этила зависит от индивидуальных особенностей организма: хронические заболевания ЖКТ, перенесенные гепатиты, нарушение обмена веществ и расстройства эндокринной системы.

Алкогольная болезнь печени развивается сначала бессимптомно, ничем не проявляя себя — в этом заключается коварство заболевания. Со временем алкозависимые люди постепенно увеличивают дозировку спиртного и частоту употребления напитков. В это время и поступают первые тревожные «звонки» от пораженного органа.

Женщины оказываются в группе риска чаще, так как для развития болезней ЖКТ им требуется меньшая доза отравляющих веществ, но разрушительные процессы в организме происходят быстрее, чем у мужчин.

Алкогольная жировая дистрофия печени

На первой стадии (90%), жировые отложения постепенно накапливаются в гепацитах. Заболевание (стеатоз), отмечается незначительными симптомами (снижение аппетита, легкая тошнота, периодические тупые боли в правом подреберье). В 10 % у алкозависимых диагностируют желтуху. При полной отмене спиртных напитков орган восстанавливается в течение 1.5 – 2 месяцев. Если продолжать употребление алкоголя, заболевание переходит в следующие стадии.

Алкогольный гепатит

Это заболевание говорит о серьезных сбоях в работе печени. Иногда протекает бессимптомно, но в острой форме может иметь молниеносное развитие и привести к летальному исходу. Основные симптомы острого течения болезни, – апатия, тупая боль в правом подреберье, тошнота, рвота, диарея. Кожные покровы приобретают оттенок охры, склеры глаз желтеют. В ряде случаев у больных отмечается гипертермия (высокая температура, повышенное потоотделение).

В хронической стадии заболевания, которое характеризуется периодами обострений и ремиссий, иногда отмечается тошнота, рвота, изжога, отрыжка, диарея, чередующаяся с запорами. Возможен болевой синдром в правом подреберье и в зоне эпигастрия, который усиливается при пальпации, в 70 % отмечается желтуха.

Цирроз печени

Прогрессирующий алкогольный гепатит переходит в следующую стадию, – цирроз. К вышеперечисленным симптомам добавляются пальмарная эритема (красные ладони), на лице и теле появляются сосудистые звездочки (телеангиэктазия), на передней брюшной стенке, вокруг пупка, четко выделяются расширенные вены. Форма, цвет и структура ногтей меняется («часовые стекла), характерно колбовидное утолщение концевых фаланг пальцев рук («барабанные палочки»). У мужчин диагностируется феминизация, – увеличение молочных желез (гинекомастия), и уменьшение яичек (гипогонадизм).

При циррозе ткани печени отмирают и заменяются соединительными (фиброзными). Нарушается обмен веществ, токсичные вещества распространяются по всему организму, накапливаются в тканях головного мозга. Прекращение употребления алкогольсодержащих напитков способствует регенерации клеток печени, но новый запой усугубляет поражения органа в более тяжелой форме.

Заболевания печени вследствие употребления алкоголя, могут привести к развитию рака печени, если не прекратить употребление спиртных напитков и не начать лечение алкоголизма.

Алкогольная болезнь печени

Диагностика и лечение

В клинике «Новая жизнь», на основании всестороннего обследования (анализы, УЗИ органов ЖКТ), опытные наркологи поставят точный диагноз и на его основании назначат корректное лечение. Лаборатория медицинского учреждения оснащена современным оборудованием и препаратами для проведения основополагающих анализов.

Необходимые исследования:

1. Биохимический анализ крови. Исследование выявляет степень активности ГГТП, АЛТ, АСТ (печеночные трансферазы), а также ЩФ. Проверяет уровень содержания железа, билирубина, ферритина. Констатирует недостаток калия, магния, натрия и фосфатов в организме алкозависимого резидента клиники.
  2. Общий анализ крови. Показывает процент гемоглобина в красных тельцах крови, количество эритроцитов, тромбоцитов, процент содержания лейкоцитов с преобладанием нейтрофилов (при гепатите), и другие маркеры. При стеатозе, – макроцитоз, развивающийся вследствие токсического влияния алкоголя на костный мозг.
  3. УЗИ печени. Диагностическое обследование определяет усиление эхогенности.
  4. Гистологическое исследование биоптата очень информативно. Оно определяет балонную дистрофию гепатоцитов, содержание телец Мэллори, воспалительные, некротические и цирротические процессы в динамике.

Лечение

Клиника «Новая жизнь» предлагает своим резидентам вывод из абстинентного синдрома и последующую терапию на восстановление функций печени. Врачи – гепатологи, на основании исследований, определяют индивидуальную тактику лечения и последующей реабилитации. Получить консультацию можно на официальном сайте клиники, а также записаться на прием к врачу в удобное для Вас время.